Информация
Школа оснащена современной мебелью, оборудованием, объектами для проведения практических занятий.
Библиотека
Общий книжный фонд библиотеки – 30826 экз. книг.
- художественной литературы – 10660 экз.
- учебников и учебных пособий – 20166 экз.
- читателей – 888 человек
Обновление фонда – 1,5% ежегодно.
Педагог – библиотекарь является постоянным участником конференций и семинаров городского и республиканского уровня.
В библиотеке ведется планомерная работа по формированию навыка чтения учащихся, развития устойчивого и осознанного интереса к самому процессу чтения.
В библиотеке ежегодно работает литературный кружок внеурочной деятельности «Читайка», для учащихся начальной школы, где прочтение книг закрепляется викторинами. Совместно с педагогами по внеурочной деятельности ведется работа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию учащихся по совместно разработанной рограмме. В библиотеке выставляются тематические рисунки учащихся, проводятся тематические обзоры литературы из серий «Я познаю мир» и «Сто великих», по православной литературе.
Традиционными стали такие мероприятия как - классые часы: «Величие народного подвига», «День народного единства», «Родина моя – Марийский край», «Словари, справочники, энциклопедии», «Неделя детской книги» с викториной по сказкам Г.Х.Андерсена, «Рождественские чтения», «Месячник воинской славы России» (с выставкой плакатов ВОВойны и плакатов «Пионеры - герои»), День славянской письменности, День марийской письменности.
Библиотека сотрудничает с городскими библиотеками – филиалами города и с библиотекой Православного центра.
Объекты спорта:
Физическое воспитание учащихся организуется и проводится в форме учебных занятий (уроков), спортивных секций и дополнительных образовательных программ. Они имеют развивающе-оздоровительную, образовательную, воспитательную и военно-прикладную направленность. В распоряжении школьников два спортивных зала, спортивные площадки и стадион.
Средства обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
- Аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы, том числе электронные (компасы, барометры, колбы, глобусы, наборы для робототехники и т.д.)
- Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, о формировании платы, об обеспечении доступа в здание, общежитие, интернат для инвалидов и лиц с ОВЗ, о наличии специальных технических средств: общежития, интерната в школе нет.
Доступ к информационным системам и сетям:
Региональная информационная система "Сетевой город. Образование"
Школьная система дистанционного обучения Moodle
Перечень ЭОР, к которым обеспечевается доступ:
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам (ФЦИОР)
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 г. Йошкар-Олы»:
- Создан психолого-педагогический консилиум ППк;
- Организовано сотрудничество с городской психолого-медико- педагогической комиссией ПМПК;
- Реализуется психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ;
- Ведется разработка программ индивидуального сопровождения учащихся с ОВЗ;
- Сотрудничество с городской детской поликлиникой №1;
- Проводится работа консультационного пункта для родителей при школьном ППк.
Количество детей с ОВЗ (с 1 по 9 класс), обучающихся в МАОУ «СОШ № 30 г.Йошкар-Олы» - 12 человек (из них два ребенка инвалида, обучающиеся на дому) и 10 детей – инвалидов.
Все дети с ОВЗ обучаются по адаптированнным образовательным программам:
- Обучение по АОП для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) - 1 человек
- Обучение по АОП для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) - 2 человека
- Обучение по АОП для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) - 4 человек
- Обучение по АОП для обучающихся с растройством аутистического спектра (вариант 8.3) - 3 человек
- Обучение по АОП для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (вариант 2) - 1 человек
Все обучающиеся с ОВЗ, в соответствии с индивидуальным учебным планом и на основании заключений ПМПК, получают индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия со специалистами школы.
Занятия проводят специалисты:
- Учителя начальных классов: Развитие математических представлений, Коррекция нарушений чтения и письма;
- Учитель английского языка: Коррекция нарушений чтения и письма по английскому языку;
- Учитель начальных классов , с дефектологическим образованием: «Коррекция Высших психических функций»;
- Педагог-психолог: Коррекция психических процессов;
- Учитель-логопед: Развитие речи;
6 детей – инвалидов обучаются по основным образовательным программам
Документы:
Положение об организации индивидуального обучения дете на дому в МАОУ "СОШ №30 г. Йошкар-Олы"
Положение об организации инклюзивного образования в МАОУ СОШ №30
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Положение об оказании логопедической помощи
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованных учебных кабинетов для лиц с ОВЗ – нет. При наличии медицинских показаний и заключения ВКК для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану.
Для проведения практических занятий используются кабинеты логопеда и психолога, библиотека и кабинет ритмики.
Из средств обучения и воспитания используются учебники для коррекционных школ.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в школе, доступ в здание обеспечен.
Для посетителей на крыльце школы имеется кнопка вызова персонала.
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и другими сайтами образовательной направленности, в том числе электронынми образовательными ресурсами, на которых существует версия для слабовидящих. В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника и т.д.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ отсутствуют.
Образовательное учреждение не имеет общежития или интерната (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ).