Для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 г. Йошкар-Олы»:
- Создан психолого-педагогический консилиум ППк;
- Организовано сотрудничество с городской психолого-медико- педагогической комиссией ПМПК;
- Реализуется психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ;
- Ведется разработка программ индивидуального сопровождения учащихся с ОВЗ;
- Сотрудничество с городской детской поликлиникой №1;
- Проводится работа консультационного пункта для родителей при школьном ППк.
Количество детей с ОВЗ (с 1 по 9 класс), обучающихся в МАОУ «СОШ № 30 г.Йошкар-Олы» - 12 человек (из них два ребенка инвалида, обучающиеся на дому) и 10 детей – инвалидов.
Все дети с ОВЗ обучаются по адаптированнным образовательным программам:
- Обучение по АОП для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) - 1 человек
- Обучение по АОП для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) - 2 человека
- Обучение по АОП для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) - 4 человек
- Обучение по АОП для обучающихся с растройством аутистического спектра (вариант 8.3) - 3 человек
- Обучение по АОП для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (вариант 2) - 1 человек
Все обучающиеся с ОВЗ, в соответствии с индивидуальным учебным планом и на основании заключений ПМПК, получают индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия со специалистами школы.
Занятия проводят специалисты:
- Учителя начальных классов: Развитие математических представлений, Коррекция нарушений чтения и письма;
- Учитель английского языка: Коррекция нарушений чтения и письма по английскому языку;
- Учитель начальных классов , с дефектологическим образованием: «Коррекция Высших психических функций»;
- Педагог-психолог: Коррекция психических процессов;
- Учитель-логопед: Развитие речи;
6 детей – инвалидов обучаются по основным образовательным программам
Документы:
Положение об организации индивидуального обучения дете на дому в МАОУ "СОШ №30 г. Йошкар-Олы"
Положение об организации инклюзивного образования в МАОУ СОШ №30
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Положение об оказании логопедической помощи
Специально оборудованных учебных кабинетов для лиц с ОВЗ – нет. При наличии медицинских показаний и заключения ВКК для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану.
Для проведения практических занятий используются кабинеты логопеда и психолога, библиотека и кабинет ритмики.
Из средств обучения и воспитания используются учебники для коррекционных школ.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в школе, доступ в здание обеспечен.
Для посетителей на крыльце школы имеется кнопка вызова персонала.
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей с ОВЗ:
См. раздел "Организация питания"
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и другими сайтами образовательной направленности, в том числе электронынми образовательными ресурсами, на которых существует версия для слабовидящих. В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника и т.д.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ отсутствуют.
Образовательное учреждение не имеет общежития или интерната (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ).